Глава VI.
Всадники Апокалипсиса.
Всадники упоминаются в шестой главе Откровения Иоанна Богослова, последней книге Нового Завета.
Их четверо, все они появляются строго друг за другом - со снятием печатей Агнцем с Книги Жизни, появление каждого знаменуется словами "Иди и смотри!".
Всадники - не живые и не мёртвые существа; говоря откровенно, даже само понятие жизни им не слишком знакомо. Всадники являются лишь сутью олицетворяемых ими явлений, овеществлением безбрежной силы и приданием ей материальной формы; той, что существует в мире и нуждается в каком-то воплощении, и появились они задолго до того, как первая обезьяна взяла в руки палку, чтобы в последствии стать человеком. Все силы, ликом которых являются Четверо, существуют во вселенной испокон веков: мор, война, голод и смерть не появляются только с их приходом, они есть каждый день, избавиться от них, должно быть, до конца будет невозможно.
Именно этой силой питаются Всадники и именно из неё они состоят. В реальном мире они принимают нужную форму, дабы смешаться со смертными и продолжать множить своё могущество, сея кровь и раздор, но, когда придёт время, они сбросят свои личины и вернутся в форму первородных явлений. Не нуждаясь на самом деле ни в пище, ни в отдыхе, силы существуют уже миллиарды лет, проходя сквозь расы и цивилизации, и с каждым днём они становятся всё сильнее. Чем больше в мирах беды, тем больше они могут взять энергии. Нередко для собственного существования Всадники выбирают носителя - им, в конце концов, без разницы, в каком облике и в чьём теле существовать, поскольку сила остаётся силой, в какой бы сосуд её не налили. В случае, когда Всадник занимает физическое тело, он наделяет своего носителя всеми своими полномочиями, сливаясь с ним в единое целое, но нередко полностью подчиняет себе его волю.
Существует устойчивое мнение, что, кроме собственных имён, Всадники обозначают так же четыре стихии: Завоеватель - воздух, Война - огонь, Глад - воду, Смерть - землю, но истинность данного заявления проверить очень сложно. Сами Всадники комментировать его отказываются.
Warning! Всадники Эн Сабах Нур'а не являются Всадниками Апокалипсиса, связанными с мирозданием и Адом; они - мутанты, подчинённые его воле и имеющие ряд довольно сильных способсностей, которые им даровал сам Эн Сабах Нур, обладающий возможностью молекулярного контроля материи. Ничего общего с магическими существами они не имеют: Четверо намного древнее как самого египтянина, так и его несомненно крайне уникальной идеи.
Первый Всадник.
И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных,
говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый,
и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец;
и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
(Откр. 6:1-2)
«Дети! последнее время. И как вы слышали,
что придет антихрист…»
(1Ин. 2:18)
В Откровении он не назван по имени, но едет на белом коне, а так же ему даны венец и лук; чаще всего его называют Завоевателем. Из других имен широко известны так же Мор и Чума. Приходит первым, дабы ознаменовать конец эры и начало Апокалипсиса, воздав плату за грехи смертных, что переполнили чашу терпения Господа. Предпочитает облик высокого сильного мужчины со светлыми волосами.
Теологи до сих пор спорят, что именно олицетворяет собой Первый. Долгое время бытовало мнение, что Завоеватель - это и есть Иешуа, но после версия была признана сомнительной, поскольку: во-первых, открывая Книгу в форме Агнца Божьего, едва ли Спаситель может быть одновременно так же силой, которую призывает печать, во-вторых, описанный в девятнадцатой главе Всадник имеет множество венцов, тогда как у Завоевателя он всего лишь один.
Сейчас наиболее популярное среди теологов и философов католической Церкви мнение, что Чума олицетворяет собой лже-праведность, представая антагонистом Христу, и таким незамысловатым образом является Антихристом, чья цель не только уничтожить мир болезнью, но и ввергнуть души во мрак. Как следствие, Первый удивительно красноречив и убедителен, переубедить и заставить признать свою правоту может кого угодно. Как Мор, олицетворяет так же разрушительную, злую силу природы, насылая неизлечимые болезни.
Второй Всадник.
И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и
чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
(Откр. 6:3-4)
«Не мир пришел Я принести, но меч.»
(Мф. 10:34)
Чаще всего этого Всадника называют Войной, конь его - рыжий*, и дан ему меч, чтобы сеять хаос и разрушение на Земле по велению Бога и сатаны. Война - самый сильный из всех своих братьев, горделивый и мстительный, а так же самый жестокий и безжалостный, не останавливающийся ни перед здравым смыслом, ни перед прямой угрозой кого-то, кроме самого дьявола. Его единственная страсть - кровь и сражения, из них он черпает силу и становится могущественнее, разжигая ненависть и злость; убить его невозможно в принципе, поскольку Война от любого удара становится всё сильнее. Чаще всего предстаёт в облике огромного сильного мужчины с длинными волосами цвета пламени, облачённого в полный тяжёлый доспех, и весь он похож на огонь. Лезвие меча, которым владеет Второй, так же нередко показано горящим.
Война есть суть всей крови, которая была пролита на полях брани, и там, где он появляется, покоя не будет никогда. Он способен разрушить самый крепкий мир, натравить кровных братьев друг на друга, а любимых и любящих - заставить предавать; его сила в том, что он будит тёмные стороны души, заставляя их прорезаться даже в самом добром сердце и брать верх над смертным. Великий воин, чья сила едва ли имеет равных. В отличие от первого Всадника, чья война - завоевательная и победоносная, Второй олицетворяет собой войну кровопролитную, гражданскую, в которой тысячи жертв падают на за что, и ни одна сторона никогда не сможет выиграть.
* В оригинале цвет его коня не рыжий, а "красно-ржавый", видимо, с отсылкой к крови, остающейся на оружии.
Третий Всадник.
И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри.
Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий,
и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
(Откр. 6:5-6)
Голод - острый кинжал, способный
заставить воровать даже святого. ©
Неся в руке весы, которыми он отмеряет ячмень и пшеницу, Третий восседает на вороном коне и носит имя Голода, что неумолимо приходит за разрушениями, принесёнными вторым братом. Чаще всего использует личину худощавого высокого мужчины, коротко стриженного, с неприятным колючим взглядом. В современном мире дело Глада процветает в модельной индустрии столь очевидно, что ещё неизвестно, кто из них с Войной оказался сильнее - едва ли какой-то другой опасной и разрушительной силе удавалось убедить человечество в своей незаменимости и потрясающей красоте.
Его сила - в уничтожении; он вызывает засухи и проливные дожди, разливы рек и извержения вулканов - в этом Глад похож на Завоевателя, что так же близок к природе. Обладает на удивление отвратительным характером, который особо не скрывает, и, как и Война, склонен к немалой жестокости, наслаждаясь чувством медленного угасания жизни в телах и земле.
Четвёртый Всадник.
И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвертого животного,
говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник,
которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана им власть над четвертою
частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
(Откр. 6:7-8)
НО Я НЕ ПОХОЖ НА НИХ. Я, АЗРАЭЛЬ, ПОЯВИЛСЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ ТЕНЬЮ СУЩЕГО.
МЕНЯ НЕВОЗМОЖНО УНИЧТОЖИТЬ. ИНАЧЕ ТЫ УНИЧТОЖИШЬ МИР. ©
Смерть - последний из четырёх, старший и сильнейший из них. Он едет на бледном* коне, а за ним следует Ад. Единственный из Всадников, о ком Агнец не говорит "и дана ему власть", а говорит "и им дана власть", а так же единственный, кто назван по имени. В руках он несёт косу или серп - оружие жатвы, и от его клинков не существует ни защиты, ни укрытия. Из всех братьев самый спокойный, рассудительный и бесконечно невозмутимый, Смерть никогда не бывает жесток, он терпелив и мягок, насколько это возможно, и обладает особым, странным чувством привязанности ко всему своему урожаю; он знает меру всему - и он же является мерой всего, лучше любого живого зная истинную цену жизни, а потому ценит её больше всех. До тех пор, пока не придёт время Апокалипсиса, на того, чья нить не должна прерваться, он никогда не поднимет своей косы. Милосердие его выражается в остроте лезвия.
Сейчас среди теологов имеется достаточно устойчивое мнение, что Всадник Смерти является так же ангелом Смерти Азраилом, который занимается сбором душ после гибели тел и отправляет их по мере совершённого зла либо в Ад, либо в Рай, либо вообще куда придётся - ему безразлично, куда именно собирается душа. Смерть, являясь тенью жизни, всегда присутствует в мире и всего лишь завершает цикл, начинающийся с рождения - без окончания он не имеет смысла. Именно поэтому последний Всадник, в отличие от младших, не нуждается в том, чтобы сеять собственные силы - он лишь собирает жатву, поскольку она будет вечна. В такой форме, помимо косы, Смерть имеет крылья, состоящие из тьмы, а так же милый, уютный и вообще крайне домашний чёрный балахон с капюшоном, под которым прячет ухмыляющийся череп.
Важно понимать, что Смерть многолика. В каноне 616-ой вселенной метафизическим воплощением всей её служит госпожа Смерть, которая является сестрой Вечности, но как поступать в этом случае со Всадниками и многочисленными ангелами смерти, представленными всё в том же Marvel - совершенно непонятно. Возможно, что на самом деле все они являются только отражениями одной и той же единой вселенской сущности, которая призвана быть тенью сущего, просто у каждого из смертных Смерть в представлении своя, и приходит за ним именно та, которую ждёт мертвец. Достаточно разумно, если учесть, что, какую бы форму она не приняла, конец у души всё равно один - оставление реального мира и переход в ирреальность.
* На самом деле, Смерть едет на коне цвета χλωρóς, который обозначает не просто бледность, а пепельность; именно тот цвет, который имеет кожа мертвецов.